Брифабилити — это дыхательная методика, разработанная специально для детей, в том числе с особенностями развития. Её цель — научить ребёнка
правильно дышать, а через дыхание —
развивать речь, внимание, моторику и эмоциональное состояние.
Методика основана на простом, но важном принципе:
дыхание — это ключ к запуску многих процессов в организме. Когда ребёнок учится управлять своим дыханием, он становится более собранным, спокойным, внимательным и готовым к обучению.
Специалист использует данную методику:
- для тренировки правильного, физиологичного дыхания;
- для развития речевого дыхания (что особенно важно для детей с речевыми нарушениями);
- для улучшения работы лёгких и укрепления дыхательной мускулатуры;
- для стимуляции нервной системы через дыхательные паттерны;
- для расслабления и регуляции эмоций.
Брифабилити имеет множество преимуществ:
- улучшает речевое дыхание — основа для правильной артикуляции и голосообразования;
- развивает внимание и самоконтроль;
- снижает тревожность, помогает расслабиться;
- поддерживает дыхательную систему и улучшает работу лёгких;
- укрепляет мышцы лица, шеи и корпуса;
- способствует социальной адаптации и улучшению эмоционального фона.
Юлия Николаевна — не только специалист по «Брифабилити», но и практикующий нейропсихолог. Она также является дипломированным нейропсихологом с большим опытом работы.
Что такое нейропсихология?Нейропсихология — это наука, которая изучает, как работают мозг и психика, как они связаны между собой, и как особенности работы мозга влияют на поведение, эмоции, внимание, память, речь и обучение.
Чем занимается нейропсихолог?Нейропсихолог помогает:
- выявить и скорректировать нарушения внимания, памяти, речи и мышления;
- развить функции мозга, отвечающие за обучение и саморегуляцию;
- подобрать индивидуальные упражнения и стратегии, которые облегчают повседневную жизнь ребёнка или взрослого.
Важно: нейропсихология — это не только для детей с ОВЗ!К нейропсихологу можно (и нужно) обращаться, если:
- ребёнок часто устает на уроках, «выпадает» из процесса;
- наблюдается гиперактивность или, наоборот, заторможенность;
- трудно организовать себя, -переключиться между задачами;
- есть проблемы с письмом, чтением, счётом;
- взрослый сталкивается с трудностями концентрации, памяти, высокой утомляемостью.
Юлия Николаевна помогает не только «исправить» проблемы, но и раскрыть потенциал — ведь нейропсихологическая коррекция направлена на развитие сильных сторон личности и мозга.