Адаптивная физкультура

Адаптивная физкультура (АФК) — это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки.
Подробнее о методике работы
После того, как человек освоил программу по формированию двигательных навыков, тренер-преподаватель начинает знакомить его с основами адаптивного спорта.

Программа АФК составляется индивидуально для каждого человека в зависимости от его особенностей здоровья, возраста и физических возможностей. Для детей с нарушением здоровья очень важна двигательная активность. Вспомните, как развивается ребенок: сначала он учится управлять своим телом (удерживать позу, сидеть, ползать, ходить). Потом осваивает пространство вокруг себя и лишь затем учится взаимодействовать с социумом. Мы помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики.

Рекомендуемые специалисты

Инструктор АФК
Реабилитолог АФК, Бобат-терапевт
Инструктор ЛФК
Специалист по бобат-терапии (5 ступень), АФК, массажу
Сертифицированный Бобат-терапевт, ЛФК/АФК реабилитолог
Войта-терапевт, реабилитолог,
инструктор АФК
Специалист по войта-терапии, ЛФК, массажу
Инструктор ЛФК/АФК, массажист
Инструктор ЛФК, Бобат-терапевт

Методика CME или Cuevas Medek Exercise

Упражнения Медек — это психомоторная терапия, основанная на динамических сложных упражнениях, применяемых вручную для детей, у которых нарушено развитие двигательных функций. Эта терапия может применяться, начиная с трехмесячного возраста ребенка и старше.
Подробнее о методике работы
Методика АФК реабилитации CME (Cuevas Medek Exercise) была разработана чилийским физиотерапевтом Рамоном Куэвосом в 1972 году и успешно применяется по всему миру в работе с детьми с нарушением двигательных функций.

CME представляет собой подход к физиотерапии для младенцев и детей, страдающих аномалией моторного развития, вызванной известным или неизвестным недегенеративным синдромом, поражающим центральную нервную систему, включая детский церебральный паралич, расщелину позвоночника, гидроцефалию, синдром Дауна и так далее.

Среди наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются дети с задержкой моторики, — отсутствие самостоятельности и вторичные контрактуры, приводящие к деформациям туловища и конечностей, которые со временем требуют корректирующих операций. К сожалению, из-за аномального мышечного тонуса деформации со временем рецидивируют, и этим пациентам требуются повторные операции. Терапия CME предотвращает необходимость в этих серьезных хирургических вмешательствах, улучшая мышечный тонус ребенка и повышая его гибкость и подвижность.

Нервная система имеет потенциал для восстановления в виде пока незадействованных возможностей для прогресса в развитии, а значит при увеличении сложности задачи и/или постановке нехарактерной задачи внутренний потенциал ребенка многократно усиливается и позволяет выполнять действия более высоких ступеней развития, чем та, на которой ребенок находится сейчас.
Упражнения CME постепенно знакомят ребенка с антигравитационными двигательными действиями. Сосредоточение внимания пациента на облегчении выполнения предложенных упражнений, приводит к перестройке нейронных связей в мозгу ребенка, пока нейроны в мозге сохраняют некоторую форму нейронной пластичности. Такая степень концентрации на самостоятельных движениях и антигравитационной стимуляции, основная особенность терапии CME, редко встречается среди методик, направленных на двигательную функцию, но является общей чертой успешных реабилитаций.

Объединив в функциональные упражнения компоненты антигравитационной практики, диапазон движений, весовую нагрузку и растяжку, Рамон Куэвас смог улучшить ловкость, гибкость, баланс и координацию детей, которых он лечит. Важно раннее вмешательство, поскольку мышцы ослабевают из-за недостаточного использования, что со временем затрудняет лечение. Также важным для успеха является участие родителей или опекунов, которые после тщательного инструктажа продолжают лечебные упражнения с ребенком дома.

Эту терапию можно применять у детей в возрасте от 3 месяцев до тех пор, пока они не освоят и не смогут контролировать самостоятельную ходьбу. Поскольку специалисту по CME необходимо подвергнуть ребенка воздействию силы тяжести (держать на руках), обеспечивая прогрессивную дистальную поддержку, использование этой терапии может быть ограничено размером и весом ребенка.
Фундаментальное предположение терапии CME® заключается в том, что младенцам с нарушениями развития необходимо усилить свой естественный потенциал восстановления и активировать свой генетический код, который может привести их к свободе движений. Это основное свойство центральной нервной системы продолжает стимулировать процесс развития.

Рекомендуемые специалисты

Специалист по СМЕ
CME level 2 реабилитолог
СМЕ-терапевт, детский реабилитолог, врач ЛФК
СМЕ-терапевт 3 Level,
сертифицированный реабилитолог
CME level 2 реабилитолог, Бобат-терапевт

Нейрологопед

Специализация логопедии, занимающаяся диагностикой и терапией различных форм расстройств коммуникации, вызванных повреждением центральной нервной системы у детей. В своей работе нейрологопед занимается прежде всего терапией речи у детей, а также лечебной терапией у детей с расстройствами пищевого поведения.
Подробнее о методике работы
Нейрологопедическая терапия предназначена для людей, которые в результате различных факторов (несчастных случаев, травм, заболеваний, факторов развития и перинатальных заболеваний) утратили речевые навыки или испытывают трудности с овладением ими.

Терапия основывается на проведении системного комплексного анализа возможностей ребенка и сочетает продвинутые педагогические методики, мануальные техники, в том числе Фельденкрайз и кинезиологию. Нейрологопед обладает навыками диагностики и оценки психомоторного развития ребенка.

Нейрологопед — это в первую очередь специалист, имеющий медицинское и педагогическое образование и владеющий навыками устранения неврологических причин речевых нарушений педагогическими методами. Это применение специальной системы тренировок, массажа, занятий с логопедом для активизации естественного речевого развития ребенка. Специалист стимулирует речевой аппарат и создает условия для гармоничного развития, исправляет нарушения дыхания, глотания и жевания, формирует правильную речь, помогает корректировать и устраняться речевые нарушения, по средствам терапии у ребенка улучшается пространственное, зрительное и слуховое восприятие.

Занятия с нейрологопедом рекомендованы при алалии, дизартрии, заикании, общем недоразвитии речи, фонетико-фонематическом недоразвитии в речи, аутизме.

Рекомендуемые специалисты

Сертифицированный
логопед-дефектолог, тифлопедагог
Нейрологопед, реабилитолог
Сертифицированный реабилитолог и логопед

Томатис-терапия

Томатис-терапия — уникальная методика, которая была разработана более 50 лет тому назад французским врачом отоларингологом и фониатром — Альфредом Томатисом.
Подробнее о методике работы
Основная цель терапии — научить заново слушать и слышать. Это позволяет развивать не только познавательные процессы, но и избавиться от множества психических расстройств и нарушений развития.
Для лечения задержки развития речи, эффективность методики Томатиса заключается в том, что во время занятий с использованием специализированного оборудования происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция нервных цепочек, которые влияют на координацию, движение и равновесие человеческого тела.

Метод Альфреда Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания, аутизмом, расстройствами моторно-двигательных функций, достичь очень хороших результатов в интеллектуальных развитии и равновесии. Метод определяется как педагогика слушания.

Альфред Томатис экспериментально подтвердил факт, что хорошая организация слухового процесса благоприятно влияет на развитие человека. В основе метода лежит теория взаимодействия слухового восприятия и голоса. Коррекционная работа с использованием метода Альфреда Томатиса позволяет добиться увеличения объема внимания и сосредоточенности, улучшения речевого и двигательного контроля, слухового различения, физического равновесия, понимания разговорного языка, развития билатеральной координации.

Во время курса, специалист проводит диагностику слуховых вызванных потенциалов, с помощью которого анализируются способности слухового восприятия ребенка и процесс восприятия сенсорной информации его головным мозгом. Исследование помогает дать более качественную оценку состояния пациента, которая учитывается при дальнейшем проведении терапии и подборе ребенку индивидуальной программы реабилитации.

Проведение Томатис-терапии не зависит от возраста пациента. Даже самые маленькие пациенты могут успешно проходить лечение. Специалист использует периодичность чередования сеансов слухотерапии и отдыха. Каждый сеанс длится два часа. Пациент прослушивает свою индивидуальную программу через специальные наушники, приспособленные для проведения Томатис-терапии. Пациенты в основном слушают музыку Моцарта, и материнский голос. Во время прослушивания пациент может играть, мечтать, рисовать или даже играть.

Во время терапии пациент только «слушает», для этого мы в основном используем записанный на пленку материнский голос и отфильтровываем из записи все низкие тона ниже 8 000 Гц колебаний в секунду. Мы называем эту фазу «пренатальный». При такой записи голос матери становится неразличим, так как слышны только высокие тона, которые плод способен воспринимать. Также происходит акустическая имитация процесса рождения путем поэтапного уменьшения фильтрации. То, что пациенту предлагается прослушать, будь то музыка Моцарта или материнский голос, — все это подвергается обработке и фильтрации на высококачественной аппаратуре.

Рекомендуемые специалисты

Специалист аудио-психо-фонологии
по методу А. Томатиса
Записаться на реабилитацию
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение
и Согласие на обработку персональных данных.